ГлавнаяНовостиПромывка рефрижератора. Когда и для чего делается?

Промывка рефрижератора. Когда и для чего делается?

Промывка рефрижератора необходима для удаления из системы либо продуктов износа компрессора (заклинивший компрессор), либо при закисленном масле (коричневого цвета с неприятным кислым запахом) - мешает кипению фреона, в следствии чего, рефрижератор просто перестает отдавать необходимый холод.

Различима целесообразность промывки, даже, по цвету содержимого в системе рефрижератора, так, темно-серое масло говорит о наличии продуктов износа материалов компрессора под высокими давлениями или отсутствия подачи фреона на всасывающем контуре, при промывке системы хорошо видны блестящая алюминиевая стружка на сменных фильтрующих элементах.

Причин заклинивания компрессора может быть масса, Вот некоторые из них:

1. Нерабочий вентилятор конденсатора рефрижератора - по физике процесса, сжатый фреон от компрессора, поднимается к конденсатору, где должен охладиться, либо при помощи вентилятора, либо под струей набегающего потока воздуха при движении автомобиля, если этого не происходит, то компрессор работает под давлением ограниченным датчиком высокого давления который может отрабатывать при давлении 32 атмосферы. Давление очень высокое, поршни компрессора испытывают перегрузки, и как только давление выходит за рамки допустимого, поршень начинает запиливать цилиндр, выделяя абразив, этот абразив циклично ходит по системе с каждым проходом снимая все больший слой алюминия, единственным препятствием на его пути будет сетка ТРВ и сетки маслоотделителя. В конечном итоге компрессор неминуемо погибнет. А нерабочим вентилятор может быть по многим причинам, таким как: нерабочий датчик включения вентилятора, закисшие или выработанные щетки, реле включения вентилятора, и самое банальное, предохранитель.

Вентилятор рефрижератора предназначен и посчитан только для удаления тепла на холостых оборотах, многие стоя у магазинов пытаются ускорить процесс нажав на педаль акселерометра, итог печален и дорог.

2. Отсутствие фреона на магистрали низкого давления, это случается в основном у тех кто работает с заморозкой зимой, обмерзающий очень быстро испаритель, закрывает в итоге ТРВ, у компрессора наступает так называемое голодание, при этом, не в каждой модели рефрижератора имеется датчик низкого давления который предназначен для остановки компрессора рефрижератора при определенном значении давления. Выход чаще оттаивать испаритель.

Далее рекомендацией для промывки по цвету фреона является закисленное желтое либо коричневое масло: Данная проблема актуальна для рефрижераторов "старичков", с возрастом цвет масла изменяется, что сигнализирует о его разложении, масло чаще всего спирто-эфирное, при разложении и взаимодействии с припоями и медью создают соединения которые не позволяют кипеть фреону сразу за ТРВ, а откипать начинают за испарителем, очень наглядно обледеневает всасывающая - толстая магистраль.

При долгом вскрытии систем их тоже необходимо промывать, если система открытой стояла очень долго цвет масла изменится на зеленый, это будет означать что масло впитало в себя атмосферную влагу, далее, влага будет набита в сетку ТРВ, и компрессор погибнет.

Вернуться к новостям

заказать обратный звонок

x
заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа.